Как начать играть

Правила проведения игр СК «Рысичи»

Правила проведения игр СК «Рысичи»

Сообщение Лайкер » 07 сен 2020, 18:20

Правила проведения игр cтрайкбольной секции
СК «Рысичи» БФСО «Динамо»

Игры, соревнования, тренировки (далее игры) проводятся в соответствии со следующими Правилами. Знание и соблюдение правил обязательны для всех лиц, находящихся на игровой территории.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбольные игры проводятся по заранее оговоренному сценарию под руководством игромастеров.
1.2. Решения и указания игромастеров в части соблюдения правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат. Окончательное истолкование, а также применение правил к конкретной ситуации остаётся за Организационным советом клуба (оргсоветом).
1.3. Статусы игр:
РЕГУЛЯРНАЯ – игра со свободной регистрацией по правилам СК «Рысичи».
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ – игра со свободной регистрацией, по правилам СК «Рысичи», с участием игроков из других регионов с учётом допусков и ограничений, действующих в их регионе по согласованию с оргсосоветом.
1.4. Правила проведения игр начинают действовать с момента прибытия на полигон и обязательны для исполнения каждым участником. Игромастера могут вносить изменения и дополнения в правила при организации игр. Такие изменения согласовываются с оргсоветом и объявляются до начала игры.
1.5. Участие любого игрока может быть записано и показано в средствах массовой информации, а так же записано и показано в целях рекламы без ограничений по времени и формату и без какой-либо компенсации в отношении этих материалов.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
2.1. Нарушением настоящих Правил являются любые действия игроков, которые могут повлечь причинение вреда как своему здоровью, так и здоровью других лиц.
2.2. Мера ответственности за нарушение правил определяется игромастером - от предупреждения до удаления с игры. Запрет на посещение последующих игр (бан) определяется игромастером по согласованию с оргсоветом.
2.3. Запрещается:
2.3.1. брать чужое игровое оружие и снаряжение без разрешения владельца;
2.3.2. намеренно стрелять по игровым предметам (флаги, коробки, и т.п.), если иное не оговорено в сценарии;
2.3.3. неспортивное поведение (разборки, оскорбления, грубое выяснение отношений, применение физической силы и т.п.) в процессе игры. При возникновении спора во время игры, игроки уходят в точку возрождения (далее мертвяк) вне зависимости от того, кто прав, кто виноват;
2.3.4. стрелять из-за укрытия, не видя цели (по-сомалийски) из любого страйкбольного оружия;
2.3.5. использовать в качестве бойниц отверстия размером меньше листа А4. Допускается использование таких отверстий только для наблюдения и метания ручных гранат. Если размер отверстия вызывает сомнения – не используйте его в качестве бойницы;
2.3.6. запрещено ведение "боевых действий" в непосредственной близости от мертвяка;
2.3.7. появляться в общественных местах с не зачехлённым полностью страйкбольным оружием а также в средствах индивидуальной бронезащиты (СИБЗ), разгрузочных жилетах и т.п. Исключение - запланированные согласованные мероприятия (выставки / реконструкции) по месту их проведения.
2.4. При возникновении претензии к игроку во время игры, допускается выяснить его позывной, предварительно пометив себя красной повязкой с последующим возвращением через мертвяк. В случае подозрений в нарушении правил, каждый игрок обязан идентифицировать себя, назвав свой позывной или имя. Конфликт решается после игры с привлечением игромастера(ов).
2.5. В случае неумышленного причинения вреда здоровью или имуществу, участники не в праве предъявлять претензии, как к организаторам мероприятий, так и к другим участникам, а также требовать каких-либо компенсаций.
2.6. Каждый несёт персональную ответственность за себя, свою безопасность и сохранность своего имущества.

3. ПОЛИГОН И ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ
3.1. Полигон – территория, включающая в себя игровую территорию, лагерь и стоянку автомобилей.
3.2. Покидать границы полигона запрещено.
3.3. Запрещено ведение стрельбы за пределами и за пределы игровой территории.
3.4. Все лица, находящиеся на полигоне обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности.
3.5. Границы игровой территории оговариваются в сценарии или на построении перед игрой. Игрокам в процессе игры покидать эти границы запрещено.
Нахождение в зданиях и строениях, незадействованных в сценарии запрещено.
3.6. Использование крыш и чердаков запрещено, если иное не оговорено.
3.7. Фортификационные сооружения должны устанавливаться таким образом, чтобы не нанести травму игрокам. В любом сооружении (в том числе в случае баррикадирования дверных проёмов) должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
3.8. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение фортификационных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
3.9. Игроки обязаны бережно относиться к игровому имуществу, а также к имуществу собственников полигонов, соблюдать чистоту и порядок на полигоне.
3.10. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами и другими лицами, случайно оказавшимися на полигоне должны быть доброжелательными. Возникновений конфликтных ситуаций с ними не допускается.

4. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
4.1. К участию в игре допускается страйкбольное пневматическое оружие промышленного изготовления, стреляющее пластиковыми шарами (ВВ) калибра 6 мм или 8 мм.
4.2. Перед первым посещением игры со страйкбольным оружием, не проходившим хронометраж в СК "Рысичи" (равно как и после его ремонта/техобслуживания), игрок обязан сообщить об этом игромастеру и пройти контрольный замер скорости вылета шара.
4.3. Контрольные замеры скорости вылета шара производятся на «разогретом» страйкбольном оружии шаром 6мм весом 0.2г с убранным хоп-ап. Далее все скорости вылета шара указаны именно для таких замеров и с учётом всех возможных погрешностей.
4.4. Максимальные допуски страйкбольного оружия:
4.4.1. Штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулемёты, карабины, дробовики и пистолеты - до 130м/с (1.69 Дж).
4.4.2. Пулемёты* - до 150м/с (2.25 Дж), обязательное наличие работающей вторички, минимальная дистанция до цели 20м.
4.4.3. Снайперские винтовки** - до 172м/с (2.96Дж), обязательное наличие работающей вторички, минимальная дистанция до цели 20м.
*Пулемёт - это страйкбольная реплика реально существующего прототипа (калаш с бубном и сошками - не пулемёт).
** Снайперская винтовка (в т.ч. «марксманка») - это страйкбольная реплика реально существующего прототипа, должна иметь оптику от 3-х крат и невозможность ведения автоматического огня.
В любом случае, дульная энергия страйкбольного оружия не должна превышать 3 Джоуля, в том числе при замере «рабочим» шаром.
4.5. Участие в играх страйкбольного оружия, не указанного в предыдущем пункте оговаривается с игромастером заранее.
4.6. Страйкбольное оружие со скоростью вылета шара свыше 130м/с запрещено использовать зданиях/строениях.
4.7. К использованию на игре допускаются тренировочные ножи, изготовленные из резины или мягкого пластика (легко гнущиеся) не имеющие острых кромок, с длиной "лезвия" не более 20 см и общей длиной не более 40 см.
Запрещается наносить удары тренировочными ножами в голову, шею, кисти рук, суставы и другие уязвимые точки. Метание ножей запрещено.

5. ПИРОТЕХНИКА
5.1. К игре допускается, сертифицированная страйкбольная пиротехника промышленного изготовления (гранаты, растяжки, мины, дымы, выстрелы гранатомётов/миномётов). Также допускаются гранаты, в тонком, мягком корпусе, не образующем при взрыве острых осколков, изготовленные с использованием сертифицированных петард не мощнее Корсар-4 (он-же Гром-2, он-же Гроза-1) не имеющих дополнительных эффектов (искры, свист и пр.), имеющие в качестве наполнителя страйкбольные шары, горох или другой не травмирующий наполнитель растительного происхождения. Пиротехника и ее наполнитель должны быть безопасными и не оставлять следов на снаряжении и обмундировании.
5.2. Игромастера могут осуществить проверку пиротехники на соответствие допускам в любой момент игры.
5.3. Использование "голых" петард запрещено.
5.4. Выстрелы из миномётов гранатомётов, РПГ осуществляются с расстояния не менее 20м от противника. Попадания выстрела миномёта, гранатомёта, РПГ в игрока, (в отличие от попадания ручной гранаты) засчитывается как поражение независимо от последующего взрыва заряда.
5.5. Использовать дымы в зданиях и закрытых пространствах запрещено. Зданием считается конструкция, имеющая как минимум три стены или две стены и крышу.
5.6. При использовании пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан контролировать последствия инициации и запуска.
5.7. Инициированную пиротехнику запрещено брать в руки, отталкивать, производить любые манипуляции.
5.8. Во время игры деактивация растяжек производится только путём подрыва.
5.9. Игрок, установивший растяжки или мины (в том числе и на дистанционном управлении), обязан после игры пройти по ВСЕМ местам установки, проконтролировать сработавшие и снять активные.

6. ЩИТЫ
6.1. Щит должен соответствовать внешнему виду реального прототипа щита для противопулевой защиты. Каждый щит требует согласования с игромастером.
6.2. Щит спасает от гранаты, взорвавшейся перед ним в только в том случае, если в момент взрыва он полностью закрывает щитовика.
6.3. После игровой смерти щитоносец может забрать щит с собой или оставить его на месте игровой смерти. Никто не может использовать щит кроме самого щитовика, если иное не оговорено предварительно.

7. ПОРАЖЕНИЕ И "УБИТЫЕ"
7.1. Поражением игрока считается попадание шара в любую часть тела, а также любой предмет экипировки, кроме находящегося в руках игрового оружия и переносимых игровых предметов (ящиков, и т.п.). Рикошет не считается поражением.
7.2. Дружественный огонь засчитывается как поражение.
7.3. Поражение от пиротехники происходит от попадания "поражающего элемента". Также в случае "взрыва" в радиусе 5 метров игрок считается поражённым независимо от попадания "поражающего элемента". Комната среднего размера (~25м2) без укрытий, после взрыва гранаты, считается зачищенной.
От поражения спасает укрытие (бруствер, окоп, стена здания, глубокая канава, толстое дерево) полностью закрывающее игрока со снаряжением. Укрытием не считаются кусты, картонки и прочие лёгкие конструкции.
7.4. Убитый" игрок может обозначить игровую смерть громким "Убит!". Исключение – "тихое убийство" ножом, в этом случае игрок обязан "умереть" беззвучно, не выдавая нахождения противника.
7.5. Задача "мёртвого" - обозначить себя хорошо различимой красной повязкой, достаточного размера.
7.6. "Убитый" игрок не передаёт никому своё игровое оружие и боеприпасы, если иное не оговорено сценарием.
7.7. "Убитый" отправляется в мертвяк кратчайшим путём, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, не создавая помех для других игроков. "Убитый" должен сделать всё от него зависящее, чтобы не мешать остальным игрокам продолжать игру.
7.8. "Убитым" запрещена разведка позиций противника и игровой ситуации.
7.9. Если стреляют в "мёртвого" - виноват "мёртвый" (плохо обозначил себя / тихо кричал "Убит!" / выбрал неверный маршрут).
7.10. "Мёртвые" не разговаривают (в том числе соблюдают радиомолчание). Любая передача игровой информации от "мёртвых" к "живым а также наоборот - от "живых" к "мёртвым" запрещена. Исключением являются игромастера в случаях управления общеигровым процессом.

8. ПЛЕН
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен противником.
8.2. Пленение происходит путём касания игрока и объявления о пленении. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не может применять его до момента входа в игру. Пленённый обязан подчиниться и следовать указанием противника.
8.3. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа однако, хорошим тоном считается уменьшение этого срока до минимума.
8.4. Пленный должен честно ответить на 3 вопроса. Может отвечать только односложно: "да", "нет", "не знаю". После допроса пленный может быть убит или освобождён.
8.5. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.6. Пленный не предпринимает активных попыток сбежать.

9. ИГРЫ В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
9.1. В тёмное время суток используются подсвеченные трассерные шары, если иное не оговорено сценарием. Устройства для засветки шаров должны обеспечивать четкую видимость выстрела.
9.2. Допускается использование обычных шаров после согласования с игромастером. В этом случае игрок включает в направлении стрельбы фонарь, расположенный на игровом оружии или непосредственно рядом с ним. Фонарь включается до начала стрельбы, по окончании фонарь можно выключить.
9.3. "Убитый" в тёмное время суток обозначает себя мигающим красным фонарём. По пути на мертвяк допускается подсвечивать дорогу фонарём непосредственно под ноги, не засвечивая окружающую территорию.

10. ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
10.1. К участию к игре допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Исключение – опытные игроки в составе зарегистрированных кружков (клубов) в сопровождении руководителя (тренера).
10.2. До 16-ти лет, только с играющими родителями или законными опекунами (далее родители). При этом родители должны не выпускать ребенка из поля зрения. Родитель и ребёнок играют как одна единица - вместе уходят на мертвяк, вместе возвращаться в игру независимо от того, кто из них был "убит".
10.3. От 16 до 18 лет необходимо иметь на руках разрешение от родителей/опекунов (текст разрешения: https://clck.ru/QG9X9) и ксерокопия паспорта родителя, давшего разрешение (страницы 30-33, а также страница, c именем ребёнка) или копия удостоверения опекуна.

11. НЕКОМБАТАНТЫ
11.1. Некомбатанты - это лица, не задействованные в игре, но по тем или иным причинам находящийся на полигоне. К "некомбатантам" относятся друзья, родственники, игроков, фотографы и кинооператоры и другие гости.
11.2. Нахождение некомбатантов, на полигоне только по согласованию с игромастерами, с безусловным соблюдением правил техники безопасности. Приглашающие гостей обязаны проинструктировать их по технике безопасности и обеспечить средствами защиты глаз.
11.3. На полигоне во время игры гостям запрещено покидать территорию лагеря.
11.4. Некомбатанты, находящиеся на игровой территории (фтотографы и т.п.) обязаны иметь яркий, заметный жилет, знать и соблюдать данные правила.
11.5. Попадание шаров и пиротехники в некомбатантов и их оборудование не исключены даже в случае соблюдения всех правил. В этом случае претензии к игрокам и игромастерам не принимаются.

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
12.1. Запрещено:
12.1.1. нахождение игроков, а также других лиц (некомбатантов) на полигоне без средств защиты глаз (защитной маски или очков, выдерживающих выстрел в упор из страйкбольного оружия со скоростью вылета шара 172м/с.). Проверку очков игрок (некомбатант) осуществляет самостоятельно;
12.1.2. снимать защиту глаз во время игры, как для игроков, так и для лиц, не принимающих участие в игре, независимо от причин;
12.1.3. целиться в голову или лицо человека в упор, включая подобные действия, осуществляемые "в шутку";
12.1.4. пребывание на игровой территории в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также под воздействием психотропных веществ и медикаментов, замедляющих естественную скорость реакции;
12.1.5. нахождение на участках полигона, закрытых для посещения и огражденных сигнальной лентой ("киперкой"), либо обозначенных специальными предупредительными или запрещающими знаками;
12.1.6. выполнение любых действий, которые могут привести к получению травм, как самим игроком, так и другими лицами;
12.1.7. прикасаться к инициированным пиротехническим изделиям;
12.1.8. стрельба по людям, не принимающим участия в игре (соревновании) и животным;
12.1.9. намеренная стрельба с коротких дистанций в уязвимые и открытые части тела (голову, шею, кисти рук и т.п.).
12.2. До начала игры и сразу после нее, необходимо держать привод на предохранителе и с извлечённым магазином.

13. СТРАЙКБОЛЬНАЯ ЭТИКА
13.1. В случае возникновения сомнений у игрока о его поражении, игрок считается убитым.
13.2. После игровой смерти хорошим тоном считается обозначить противнику вашу "сознанку" демонстрацией красной повязки или громким словом "Убит".
13.3. Направляясь на мертвяк, игрок идёт опустив глаза, не высматривая позиций противника.
13.4. Каждый должен отдавать себе отчёт в том, что стрелять «в упор» не следует – это повлечёт как минимум негативное отношение к стреляющему.
13.5. На короткой дистанции следует целиться в бронежилет/разгрузочный жилет, другие хорошо защищённые участки тела.
13.6. На очень коротких дистанциях, в случаях, когда невозможно промахнуться допускается громко или чётко сказать противнику «Убит», при этом осуществив выстрел в землю, демонстрируя, что ваше игровое оружие стреляет.
13.7. Любые правила разрешают или запрещают те, или иные действия, однако, всем участникам следует в первую очередь, руководствоваться следующими принципами:
• Страйкбол – игра на честность.
• Страйкбол – игра друзей.
Аватара пользователя
Лайкер
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 02:07
Откуда: г.Гомель

Вернуться в Теория в Страйкболе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1